


В Храме Христа Спасителя минувшей ночью прошло праздничное пасхальное богослужение.
Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл в своей пасхальной проповеди призвал верующих не роптать на несчастья, а помнить про победу Христа над смертью.
"Кто со Христом - тот сильнее ада, потому то ад побежден Воскресением Спасителя. И пусть победа Христа над злом и неправдой войдет в наше сознание, укрепит волю, просветит чувства", - сказал патриарх после ночного пасхального богослужения в воскресенье в храме Христа Спасителя.
В Храме Христа Спасителя минувшей ночью прошло праздничное пасхальное богослужение.
Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл в своей пасхальной проповеди призвал верующих не роптать на несчастья, а помнить про победу Христа над смертью.
"Кто со Христом - тот сильнее ада, потому то ад побежден Воскресением Спасителя. И пусть победа Христа над злом и неправдой войдет в наше сознание, укрепит волю, просветит чувства", - сказал патриарх после ночного пасхального богослужения в воскресенье в храме Христа Спасителя.
В Храме Христа Спасителя минувшей ночью прошло праздничное пасхальное богослужение.
Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл в своей пасхальной проповеди призвал верующих не роптать на несчастья, а помнить про победу Христа над смертью.
"Кто со Христом - тот сильнее ада, потому то ад побежден Воскресением Спасителя. И пусть победа Христа над злом и неправдой войдет в наше сознание, укрепит волю, просветит чувства", - сказал патриарх после ночного пасхального богослужения в воскресенье в храме Христа Спасителя.
Президент поздравил верующих с праздником Пасхи и передал в дар патриарху Московскому и всея Руси Кириллу икону Божией Матери "Сладкое целование" для российской армии.
В ближайшее время икона отправится по российским военным частям, затем будет определено место ее постоянного нахождения. Скорее всего, это будет храм при одной из военных частей.
Есть много праздников, которые любят встречать россияне. Но одним из главных является первый и самый великий праздник в Православной церкви - Пасха, или Воскресение Христово.
Что же такое Пасха? С иврита буквально переводится как «прохождение мимо». У евреев празднование Пасхи (Песах) было установлено Богом в честь исхода народа из Египта через Красное море и избавление от рабства.
После Пятидесятницы (50 дней после распятия Христа и сошествия на апостолов Святого Духа – праздник Троица) христиане начали совершать первые литургии. По ритуалу они были похожи на иудейскую Пасху.
Литургии совершались, как Тайная Вечеря (последний ужин Христа со своими учениками, где он преломил хлеб и сказал: «Сие есть тело мое, а вино – кровь моя». Отсюда таинство Причастия ) — Пасха страданий, связанная с Крестной смертью и воскресением Христа.
Вот так Пасха стала первым и главным христианским праздником.
Первоначально смерть и воскресение Христа отмечались еженедельно — пятница была днём поста и скорби в воспоминание страданий Христа, а воскресенье - день радости. Эти празднования становились более торжественными в период еврейской Пасхи — годовщины смерти Христа.
Уже во II веке праздник принимает характер ежегодного во всех Церквях.
В 1583 году в Римско-католической Церкви папа Григорий XIII ввел новую Пасхалию, названную григорианской. Вследствие изменения Пасхалии изменился и весь календарь. В результате перехода к более точным астрономическим датам католическая Пасха часто празднуется раньше иудейской или в один день и опережает православную Пасху.
В 1923 г. Константинопольский патриарх Мелетий IV (Метаксакис) провел «Всеправославный конгресс» с участием представителей Греческой, Румынской и Сербской Православных Церквей, на котором был принят новоюлианский календарь, ещё более точный чем григорианский и совпадающий с ним до 2800 года. Восточные Церкви осудили это решение, а Александрийская провела Поместный Собор, постановив, что в введении нового календаря нет никакой необходимости. В Русской и Сербской Церквах, после попытки перемены календаря, оставили прежний из-за возможной смуты в народе.
Сегодня юлианским календарем пользуются только Русская, Иерусалимская, Грузинская и Сербская Православные Церкви, а также Афон.
По древнему иудейскому преданию Мессия — Царь Израилев - должен быть явлен на Пасху в Иерусалиме. Народ, зная о чудесном воскрешении Лазаря, торжественно встречает Иисуса как грядущего Царя.
- Они приветствовали Его, как будущего земного царя тогдашнего европейского народа и очень радовались его приходу, - трактует библейские события глава синодального отдела по взаимодействию церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. - Потому что думали, что мессия – это человек, который станет крепким земным правителем, поможет избавиться от оккупации, поможет стать сильным народом, сильным государство.
Христа встречали восторженно не потому, что понимали его учение, а потому, что надеялись видеть в нем политического лидера, способного решить земные утилитарные проблемы. А Господь Иисус Христос говорил о другом, он говорил, что царство его не от мира сего есть. Он говорил о том, что главное для человека – не земная власть, не земное могущество, даже не независимость формальная и не внешняя свобода от какого-то поработителя.
Главное – это достигнуть блаженной вечности. А достигнуть ее можно чистым сердцем и истинной верой, истинным богопочитанием и добрыми делами. И когда люди, жившие просто земными интересами, поняли, что Господь Иисус Христос не несет и не собирается нести им земного владычества, они сочли, что он не достоин поддержки и очень быстро религиозные лидеры этих людей решили, что от него лучше избавиться, постольку он опасен и бесполезен в смысле житейского могущества достижения житейской власти и силы.
И вот люди, которые радостно встречали Христа, пели ему: «Осанна! Осанна сыну Давидову!» через несколько дней отреклись от него.
В пятницу Великий Пяток, по-славянски пяток – это пятница, мы вспоминали смерть и погребение Господа Иисуса Христа. Вечером того же дня совершался чин погребения Спасителя, особая молитва, в которой оплакивается его распятие, его страдания, его смерть. В субботу утром мы совершаем богослужение с чтением отрывков из Ветхого Завета, повествующих о смерти и страданиях Спасителя и уже в 12 часов ночи начинаются Пасхальные Богослужения. Это имеется в виду ночь с субботы на воскресенье.
Напомним, в Великую Субботу — первосвященники, вспомнив, что Христос говорил о своём воскресении на третий день, несмотря на текущий праздник и субботу (шабат), просят Пилата поставить стражу на три дня, чтобы ученики не украли тело, изобразив тем самым воскресение учителя из мёртвых.
Рано утром на третий день после смерти Христа произошло сильное землетрясение. Как говорится в Евангелии, сошёл с неба ангел и возвестил людям о воскресении Господа. Вид его был, как молния, одеяние бело, как снег. Отвалив камень, он открыл свободный доступ ко гробу мироносицам и апостолам. Жены-мироносицы, спешили ко гробу, чтобы помазать миром тело Спасителя. Одна из них, Мария Магдалина, первая приходит к пещере и видит: камень отвален от гроба. Подавленная увиденным, она идет к апостолам Петру и Иоанну. «Унесли Господа», - говорит она им. Те пошли осмотреть пещеру и нашли только одежду Его и не знали, что это значило. Прочие же мироносицы, пришедшие ко гробу вскоре после Марии Магдалины и бывшие ранее этих апостолов, входят во гробу и слышат от ангела: «Что вы ищите живого между мёртвыми? Его здесь нет, Он воскрес. Вот место, где Он был положен. Идите скорее, скажите ученикам Его и Петру, что Он воскрес из мертвых, и предваряет вас в Галилее; там Его увидите»
Через несколько времени опять подошла ко гробу Магдалина и горько заплакала. Вот свет некий мелькнул в пещере: она видит двух ангелов, в белом облачении сидящих: одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса. Они сказали ей: «Жено! Что плачешь?» - «Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его!». В это время она оглянулась назад и увидела Иисуса, но не узнала Его и приняла за садовника. Господь говорит ей: «Жено! Что плачешь, кого ищешь?» Мария сказала: «Господин! Если ты взял Его, скажи мне: где положил Его и я возьму Его». – «Мария!» - сказал ей воскресший Христос. По этому слову Мария узнала Господина, бросилась к ногам Его со словом: «Раввуни!». – «Не прикасайся ко Мне, - сказал ей Господь, - а иди к братии Моей и скажи им: восхожу ко Отцу Моему и Отцу вашему и Богу Моему и Богу вашему.»
Такова евангельская история о Воскресении Иисуса Христа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий