воскресенье, 26 апреля 2009 г.

Акция "Георгиевская ленточка"





Народная акция "Георгиевская ленточка-2009", приуроченная к 64-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, началась в субботу в столице Аргентины Буэнос-Айресе, передает корреспондент РИА Новости.

Представители 30 организаций российских соотечественников, проживающих в этой южноамериканской стране, на своей Третьей ежегодной конференции выступили в поддержку акции и объявили о намерении участвовать в ее проведении.

В первый день было роздано более ста ленточек. Соотечественники с гордостью (а некоторые со слезами на глазах) крепили символ народной памяти на одежду и обещали хранить эту высокую награду. Ленточка, как отличительный знак, объединила всех участников конференции: и делегатов ассоциаций соотечественников, и многочисленных гостей, среди которых были посол России Юрий Корчагин и митрополит Аргентинский и Южноамериканский Платон.

Представители молодежного движения "Славянка" при культурном и научно-техническом центре соотечественников "Наша Русь" считают, что ленточку можно было бы также подарить коренным аргентинцам, в первую очередь, студентам, которые любят Россию и интересуются ее историей.

Каждый подарок они готовы сопроводить кратким рассказом о славном прошлом нашей страны, героизме ветеранов войны в борьбе с нацизмом, в которой на стороне антигитлеровской коалиции участвовало также более 800 аргентинских летчиков-добровольцев.

Российские молодые соотечественники очень надеются, что в следующем году в Аргентину будет доставлено больше георгиевских ленточек. В этом году их поступило по линии МИД РФ около 500 штук, что, естественно, недостаточно, учитывая, что в настоящее время в стране проживают, по разным оценкам, около полумиллиона славян, преимущественно из Украины, России и Белоруссии (крупнейшая диаспора в Латинской Америке). Здесь нашли, в частности, свой дом как потомки канцлера Александра Горчакова и князей Волконских, так и матросы с броненосца "Потемкин".

"Стартовавшая в субботу в Аргентине акция "Георгиевская ленточка" лишний раз убеждает, что десятки тысяч километров расстояния не являются преградой для единения соотечественников, бережно хранящих глубоко в сердце память о великой Отчизне. Они прекрасно осведомлены о начатой четыре года назад РИА Новости и молодежной организацией "Студенческая община" всемирной акции и готовы принять в ней участие. Ее проведение на аргентинской земле продолжится в городе Мар-дель-Плата, где также предусмотрена трехдневная демонстрация в кинотеатрах российских художественных фильмов о Великой Отечественной войне", - заявил корреспонденту РИА Новости посол России Юрий Корчагин.

Старт в Аргентине акции "Георгиевская ленточка-2009", прошедший в рамках Третьей конференции соотечественников, завершился концертом, в который были включены военные песни и фрагменты театрализованной постановки по мотивам повести Бориса Васильева "А зори здесь тихие...".

Впервые акция "Георгиевская ленточка" проводилась в российских городах весной 2005 года в дни празднования 60-летия Победы. В 2006 году она приобрела всероссийский масштаб, а затем стала проводиться в ряде зарубежных стран. За четыре года было распространено более 45 миллионов ленточек по всему миру.

"Георгиевская ленточка" символизирует Георгиевскую ленту, занимающую наиболее почетное место в ряду многочисленных коллективных наград (отличий) частей Российской армии. Черно-оранжевые цвета Георгиевской ленты (означают "дым и пламень") стали в России знаком воинской доблести и вечной признательности ветеранам, освободившим мир от фашизма. Гвардейская лента использовалась также при оформлении ордена Славы, которым награждали героев Великой Отечественной войны за личные подвиги.

Лозунги акции, которая проходит с 24 апреля по 9 мая, остаются прежними: "Победа деда - моя победа!", "Я помню, я горжусь!". Прежними остаются и ее цели - не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, вернуть и привить ценность праздника молодому поколению, тем, кто уже не застал дедов-фронтовиков, и для кого Великая Победа страны стала лишь страницей из учебника истории.

Всероссийская акция "Георгиевская ленточка" стартовала в столице Чукотки городе Анадыре, среди жителей и гостей которого в преддверии Дня Победы будет распространено свыше пяти тысяч ленточек, сообщила в четверг пресс-секретарь мэра Анадыря Ольга Иванова.

"Анадырь уже не первый год участвует в этом мероприятии, которое с каждым годом становится все масштабнее. На этот раз мэрия закупила пять тысяч ленточек, которые распространяются в образовательных учреждениях и крупных организациях города, таких как окружная больница, морской порт, Анадырская ТЭЦ и другие", - сказала Иванова.

По ее словам, остальные георгиевские ленточки будут раздаваться на центральной площади в день празднования Великой Победы.

Также к этой акции подключилось региональное отделение политической партии "Единая Россия" и ее молодежная организация "Молодая гвардия", где также имеется около двух тысяч ленточек, оставшихся еще с прошлого года.

Акция "Георгиевская ленточка" была задумана и осуществлена РИА Новости и "Студенческой общиной" в год 60-летия Победы. Черно-оранжевые ленточки стали символом памяти о Победе в Великой Отечественной войне, знаком вечной признательности ветеранам, освободившим мир от фашизма.
ЮЖНО-САХАЛИНСК. 30 апреля. ВОСТОК-МЕДИА - «Георгиевская ленточка» продолжает «шагать» по острову и каждый желающий может присоединиться к народной акции, которая проводится под девизом «Я помню! Я горжусь!». Уже второй год её официальным партнером является компания «Сахалинская Энергия», сообщает пресс-центр компании.
К акции, начавшейся в областном центре, присоединились практически все районы Сахалина. Первым в поселке Троицкое получил ленточку шестиклассник Дима Шильдт, он заглянул в информационный центр компании «Сахалинская Энергия», который расположен в сельской библиотеке, чтобы найти материал для доклада по истории. По мнению Аллы Корж, заведующей библиотеки, эта акция очень нужна, ведь она затрагивает фактически любого человека, а ребята, благодаря ей, начинают интересоваться историей своей семьи, учатся гордиться своими близкими. 
В Долинке черно-оранжевые символы Победы распространяли волонтеры. Буквально за полчаса было роздано более пятисот штук. 
Не забыли передать ленточки и в районные Советы ветеранов, больницы, школы, автотранспортные предприятия и дорожно-патрульные службы. Кстати, в Ногликах когда сотрудники ГИБДД останавливали машины, то предлагали водителям присоединится к народной акции и украсить свои автомашины «Георгиевскими ленточками».
«Георгиевская ленточка» символизирует Георгиевскую ленту, которая занимает наиболее почетное место в ряду многочисленных коллективных наград частей Российской армии. Черно-оранжевые цвета Георгиевской ленты стали в России символом военной доблести. В 2005-м, накануне 60-летия Победы, эта акция родилась спонтанно, но это был тот случай, когда инициатива снизу приобрела всероссийский размах и разрослась до международных масштабов. Сегодня в акции участвуют жители более пятидесяти государств.
29 апреля 2009 года на сайте Odnoklassniki.ru было запущено сразу две общенародные массовые акции. Это проекты, посвященные Чемпионату мира по хоккею и приближающемуся общенациональному празднику – Дню Победы. Акции призваны объединить людей на основе общих идей и традиций.

«Я болею за…»

«Я болею за…» - специальный проект, посвященный ЧМ-2009 по хоккею, стартовал на сайте одновременно с Чемпионатом - 24 апреля. В рамках этой акции все пользователи сайта имеют возможность поддержать любимую сборную. Для этого нужно выбрать флаг своей команды, который будет украшать аккаунт до 10 мая, когда Чемпионат закончится. 

По состоянию на 16:00 29 апреля общее число болельщиков на сайте достигло цифры 3230 тыс. человек. Голоса распределились следующим образом: сборную России поддерживают 2 868 811 пользователей, сборную Канады – 109 405, замыкает список сборная Словакии, ее поддерживают 2940 человек. 

«Георгиевская ленточка» 

В тоже время 29 апреля была запущена акция «Георгиевская ленточка». «Одноклассники» предоставили возможность каждому пользователю присоединиться к замечательной традиции, отметив свой профиль знаменитым узнаваемым символом, выразив признательность, уважение и благодарность тем, кто завоевал для нас Победу. Всего за полдня количество участников акции перевалило за миллион и сейчас равняется 1 105 025 человек. Каждую минуту на сайте становится на 2500 георгиевских ленточек больше. 

Президент компании «Одноклассники» Никита Шерман так комментирует эти события: 

- Основная миссия социальных сетей заключается в объединении пользователей по определенным признакам и интересам. В рамках этих объединений люди имеют возможности индивидуального и коллективного общений, создания клубов по интересам, выражения эмоций и мнений. Мы считаем, что великие победы – как в спорте, так и в войнах – имеют огромное значение для каждой нации. И нам кажется правильным дать людям возможность участвовать в таких акциях, - заключил Никита Шерман.

Комментариев нет:

Отправить комментарий