
Знаменитый телефильм "Семнадцать мгновений весны" покажут в цвете.
Отреставрированную версию легендарной картины покажет в начале мая телеканал "Россия".
В интервью bbcrussian.com продюсер проекта Александр Любимов рассказал, что предложил режиссеру картины Татьяне Лиозновой перевести фильм в цвет, так как техническое качество этого ставшего уже воистину народным телесериала было непригодно для показа в прайм-тайм.
"Это подарок для всех поколений, потому что в таком качестве сериал не видели никогда, - подчеркивает Любимов. - Произведено полное пересканирование и сделал полный ремастеринг звука".
По словам Александра Любимова, колоризация велась под творческим руководством режиссера фильма и сделана с учетом той эпохи, то есть в приглушенных тонах арт-деко.
"Типичная сказка"
Как отметил в беседе с корреспондентом Русской службы Би-би-си главный редактор издания "Искусство кино" Даниил Дондурей, ничего плохого в том, чтобы расцветить "Семнадцать мгновений весны", нет: "Для молодой аудитории это, действительно, может стать стимулом посмотреть фильм. Для прочих - его пересмотреть".
По словам Даниила Донудрея, этот фильм - типичная сказка, и чем чаще ее смотришь, тем больше нравится. А тут еще и в цвете - "отличный повод посмотреть этот фильм в 93-й раз", считает кинокритик.
При этом Дондурей отмечает, что у телеканала "Россия" может быть сразу три резона для реставрации фильма: чтобы отчитаться перед властью, приобщиться к любимому в народе произведению, а также создать собственно артефакт в культурном смысле слова.
По мнению главного редактора "Искусства кино", "Семнадцать мгновений весны" - продукт массовой культуры, поэтому манипуляции с ним - это не проблема.
В пяти странах
В работе над проектом, которая продолжалась три года, принимали участие около 600 специалистов из пяти стран.
Как сказано в пресс-релизе телеканала "Россия", при работе над проектом "Семнадцать мгновений весны" использовались не только современные технологии, но и ручная работа - раскраска картины кадр за кадром.
Под руководством арт-директора проекта и группы самых опытных художников-колористов были выбраны ключевые кадры из всех сцен фильма (всего - около 1500), которые были колоризованы в России и после использовались в качестве образцов.
Для выбора правильных цветов формы, медалей, орденов, машин и многих сотен предметов, появлявшихся в кадре, была изучена специальная литература, приглашены консультанты-историки.
Весь отсканированный материал передали подрядчикам: специально для этого проекта была создана международная группа (Россия, США, Корея, Китай, Индия).
В каждой из компаний по всему миру находились российские представители, которые контролировали каждый шаг процесса и на местах наблюдали за ходом и качеством работ.
"А вас, Штирлиц, я попрошу остаться..."
12-серийный телесериал "Семнадцать мгновений весны" начали показывать по советскому телевидению в 1973 году.
Его действие происходит в начале 1945 года, незадолго до окончания Второй мировой войны. Герой фильма - штандартенфюрер Макс Отто фон Штирлиц, советский разведчик, роль которого исполняет актер Вячеслав Тихонов, пытается выяснить, кто из высших руководителей Рейха ведет сепаратные переговоры с Западом.
Телесериал был удостоен Государственной премии РСФСР в 1976 году и стал одним из культовых фильмов для нескольких поколений.
Новая, цветная версия будет показана по каналу "Россия" в период с 4 по 8 мая.
Как отмечается в пресс-релизе телеканала, "теперь мы все узнаем, какого цвета глаза легендарного Штирлица".
Проклятая колоризация?
Если придать цвет фильму "Касабланка", то, может, надо вернуть руки Венере Милосской?
Стивен Богарт, сын актера Хамфри Богарта
К колоризации в киномире отношение неоднозначное.
В частности, против "оцвечивания" старых черно-белых картин выступают Гильдия киноактеров США, Американский киноиститут и Американское общество кинематографии.
В частности, в 1988 году американский медиа-магнат Тед Тернер "раскрасил" знаменитый фильм "Касабланка" с Хамфри Богартом в главной роли, за что подвергся резкой критике со стороны многих киноведов.
Сын Богарта, Стивен, даже сказал: "Если придать цвет фильму "Касабланка", то, может, надо и вернуть руки Венере Милосской?".
Комментариев нет:
Отправить комментарий