суббота, 7 марта 2009 г.

Фильм "Любовь в большом городе"

Три друга работают на чужбине, а в свободное от работы время отрываются «как взрослые». Но однажды случай вмешивается в их устоявшуюся, беспечную, разгильдяйскую жизнь. На очередной вечеринке человек странного вида поднимает бокал и произносит тост. Пройдет совсем немного времени, и все трое обнаружат пренеприятнейшую перемену — они больше не могут заниматься сексом.
  



«День радио»

Единственный эпизод «Любви в большом городе», несущий под собой неслабую смысловую нагрузку, выглядит примерно так: Алексей Чадов приглашает Веру Брежневу на романтическое свидание в некогда символический для всех русских Макдональдс. Там, задыхаясь от одолевающей ностальгии, герой-любовник принимается за сентиментальные небылицы о своей молодости, пришедшейся на 90-е. Вспоминая бедное студенчество, группу «Мальчишник», тетю Асю из рекламы и пиво «Балтика», актер недоуменно, но с удивительной искренностью в голосе вдруг вопрошает: «Где же они все теперь?». Смотришь на него в этот момент с грустью в глазах, и постепенно осознаешь, что даже такое безобидное изречение может смутить посильнее, чем эфир «Русского Радио».

После издевательской паузы, обязательно повисающей в воздухе душных кинотеатров, у зрителя незамедлительно рождается реакция в виде ответного: «Ну, а где же ты теперь?». Участь-то ведь действительно незавидная, если учесть тот факт, что практически весь поток комедий отечественного кинопрома — это, как любит выражаться Рената Литвинова, «саркома, шлачина и перегной». Хотя, ирония судеб и заключается как раз таки в подобных случаях — когда, к примеру, заметно и талантливо дебютируешь у живого классика Балабанова, а потом целенаправленно доводишь себя до трагикомического уровня опусов, созданных съемочной командой печально известного фильма про героя из народных анекдотов.

Абстрагируясь от совсем грустного, стоит признаться, что в этот раз пресловутые авторы хоть немного, да стараются. Если получиться перебороть в себе всевозможные признаки проявления снобизма, можно попробовать вбить себе в голову, что приуроченная к дежурному празднику «Любовь в большом городе» не так плоха, как хочет казаться. Марюс Вайсберг, будучи режиссером с претензией на опыт и профессиональность, технологично и на протяжении всего фильма пытается сотворить полноценный прокатный хит, скроенный по стандартным законам повествования американских ромкомов. Вот и получается, что стерильным фоном в ленте стоит величественный и суетливый Нью-Йорк — кажется, единственный город в мире, который невозможно снять с неправильных ракурсов. Картинка выходит сочная: с фаллическими небоскребами, цветочками-лютиками и внешне приятными девушками.

Юмористические же дурости все как на подбор из стандартного джентльменского набора среднестатистического КВНщика: трое горемык мужского пола учатся различать телесную близость от духовной; бонусом для пенсионеров и любителей погорячее — яркое камео Филиппа Бедросовича Киркорова, который благодаря своей брутальной щетинистости как никогда соответствует уровню аналогично бородатых шуток. За кадром слышатся родные сердцу Жанна Агузарова с Земфирой — единственные женщины на нашей эстраде, звучащие до сих пор свежо и ободряюще. На экране — в основном лица, которые принято называть медийными, оттого за актерское мастерство отчитывается лишь трогательная Олеся Железняк в классической для себя роли недоразвитой, но гомерически смешной ботанички.

Местами лента напрашивается на сравнение со схожими по настроению лирическими комедиями Оксаны Бычковой, но в отличие от них выглядит стопроцентно коммерческим продуктом — комфортным, аккуратным и тривиальным настолько, что возникает ощущение, будто наблюдаешь не за комедийными приключениями вовсе, а за перестановкой какой-нибудь скучной мебели из каталога IKEA. В принципе, основная причина неудачи «Любви» как очередной непротивной, но заурядной комедии — это даже не атрофированное чувство юмора авторов, сколь его псевдо-эротическая направленность. Все же, сюжетные изыскания, простираемые вокруг пикантной тематики про внезапную импотенцию, интеллигентно и смешно перенести на пленку способен только один человек на этой планете. Имя его — Вуди Аллен.

Марюс Вайсберг — человек тоже по-своему уникальный. В сатирическом и более удачном «Гитлеркапуте» он самозабвенно копировал Мела Брукса, что на экране выглядело дерзким, но презабавным приглашением в психоневрологический диспансер. Теперь, неудобно и в контексте семейного предпраздничного кино, он шутит про эректильные функции. Причем, опять проявляя ту самую нездоровую дерзость, когда вместо должного остроумия зрителю предлагается возможность непосредственного ознакомления с завуалированной демонстрацией того, что к финалу окрепло и обрело форму. Позиция хоть и странная, но опять-таки многое объясняющая. Наверное, винить человека, чей предыдущий фильм можно было рассматривать как признак прогрессирующего психоза, несколько неуместно. Остается упрекнуть лишь всеядную публику, которая извечно поощряет не бог весть какое отечественное кино, которое в силу традиций всегда выглядит как очень плохое американское.

теги: комедии 

Цитировать в блоге | Установить новости на «рабочий стол» 
читать также Рецензии 
ранее: Рецензия на фильм «Сомнение» 


Комментарии
  
  smal

07:29 07.03.2009
Рецензия развеяла мои и без того скудные надежды на то, что из ЭТОГО могло получиться что-нибудь путнее. Если уж смотреть отечественную комедию про любовь - то "На море". Реальнее, правдивее и, видимо, смешнее. 
Ответить на это сообщение
 
  
  константин кириллович

13:20 07.03.2009
Если уж смотреть отечественную комедию про любовь на море - то "Дикари".:)Реальнее, ностальгичнее и главное умнее и смешнее.:) 
Ответить на это сообщение
 
  
  AlexSan

19:00 07.03.2009
От Дикарей меня неудержимо рвало, гм, на отечественное кино... 
Ответить на это сообщение
 
  
  константин кириллович

19:40 07.03.2009
Рвота - то прошла? А то я как-то забеспокоился... 
Ответить на это сообщение
 
  
  константин кириллович

19:44 07.03.2009
Я к тому, что если Вам не понравилось сообщайте это пожалуйста корректнее. Других претензий не имею. 
Ответить на это сообщение
 
  
  smal

19:13 07.03.2009
"Дикари" не понравились. А "На море" - это почти личное. Конечно, столько бутылок я еще не сдал, чтобы на Канары ездить, но в похожих ситациях с семьей бывал. А слезные исповеди Ярика и Немца - это вообще моё! 
Ответить на это сообщение
 
  
  константин кириллович

19:45 07.03.2009
Для меня "Дикари" были и есть очень личным кино.;) 
Ответить на это сообщение
 
  
  константин кириллович

19:54 07.03.2009
Между прочим рецензия filmz.ru на "Дикарей" очень странная. Я ее только что прочитал, она очень негативна. А большинство комментов положительные. Честно говоря - озадачен. С таким сталкиваюсь первый раз.;) 
Ответить на это сообщение
 
  
  sneper

11:48 07.03.2009
На море может и смешнее. Но не всем.
А этот фильм смешнее девчёнкам больше, чем мальчишкам. Смотреть его можно и дома. 
Ответить на это сообщение
 
  
  анелька-39

13:14 07.03.2009
Кстати, смотрел фото с премьеры и Задорожная там кривлялась, как буд-то накидалась. и она набирает вес, наверно для роли русской Бриджет Джонс. 
Ответить на это сообщение
 
  
  AlexeyG

13:39 07.03.2009
Действительно. Сколько еще можно поощрять режиссеров на подобную безвкусицу. А может быть основная масса нашей многострадальной стала настолько низковкусной. Еще позволяем себе смеяться над глупостью американцев.. печально. Не сдержался. 
Ответить на это сообщение
 
  
  ovnserega

16:19 07.03.2009
Если учесть, что это кино нацеленно на среднестатистического ПТУушника, или максимум выпускника техникума, то производители не прогадали, и выпустят ещё сотню другую подобных "картин", поскольку основная масса зрителей не видят вполне довольствуется такой формой юмора. 
Ответить на это сообщение
 
  
  felix

18:03 07.03.2009
М-да...после нашумевшего фильма "Секс в большом городе" русские ещё один раз подтвердили то, что сами они придумать ничего не могут. Печально, что русская киноиндустрия так косит под американскую, и что хорошо забытое старое не возрождается. 
Ответить на это сообщение
 



 Добавить комментарий
e-mail
  Зарегистрироваться 
пароль
  Забыли пароль?
комментарий
 






Мы не приветствуем мат, коверканье языка и безостановочный флуд. Если на вашей клавиатуре не оказалось русской раскладки, воспользуйтесь сервисом транслитерации. Например, вот этим. Пишите грамотно и интересно, и вы обязательно попадете в комментаторы дня

Комментарии, содержащие стоп-слова или превышающие разумные объемы автоматически отправляются в премодерацию. Многократные попытки повторной публикации отзыва приведут к тому, что он вообще не появится на наших страницах.

Комментаторы, злоупотребляющие восклицательными и вопросительными знаками, а также задающие (и отвечающие на) вопросы о том, где и как скачать фильмы, имеют большой шанс потерять возможность участия в обсуждениях на этом сайте. То же относится к комментаторам, дублирующим свои высказывания в комментариях к статьям и к фильмам — не стоит повторяться. Если Ваш комметарий интересен, он и в одном месте вызовет дискуссию. Любители публиковать дубли попадают на карандаш модераторам.


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий